Эволюция моды

  • Эволюция моды
  • Эволюция моды

Если проследить за историческими событиями в отношении моды, то можно отчётливо выделить два основных направления эволюции, где первое представляет собой одежду для привилегированного сословия, высших кругов, одним словом, аристократии. Безусловно, эта одежда предназначалась далеко не для каждого, и доступ к ней имели лишь избранные.

Второе же направление – это одежда массового употребления, простого народа. И два этих абсолютно разных стиля долгое время не соприкасались друг с другом, развиваясь каждый по-своему. Однако в 1960-х ситуацию изменил знаменитый кутюрье Пьер Карден, благодаря которому в мир моды, наконец, ворвался поток свежего воздуха в виде авангардизма, то есть полного обновления старых устоев. Он увлекался геометрическими узорами, яркими цветами, полностью игнорировал женскую фигуру, выпуская «платья-пузыри», предлагал одежду в стиле «унисекс», что было само по себе в то время просто неслыханной дерзостью.

Надо сказать, всё это имело грандиозный успех. Однако в то же время Карден претерпевал и некоторые неудачи из-за столь резкого рывка, ведь не так легко в обществе принимают новое, когда уже есть удобное, классическое, сформировавшееся старое. Но, в конце концов, даже самые заядлые консерваторы не могут не признать этих новшеств, и вот уже мир двигается за этим, на первый взгляд, безумием, но чем дальше идёт, тем больше привыкает, принимает и уже понимает всю гениальность данных творений.

Ярким примером эволюции является и известная всем и каждому Коко Шанель, которая воплотила в моду истинную элегантность и столь неуловимую утончённость. Кто не знает маленького чёрного, дико универсального платья? Появление сумок вместо надоевших ридикюлей, знаменитые по всему миру шляпки, мода на загар, появившаяся, кстати, совершенно случайно, синтезированный парфюм, не повторявший аромат цветов, а являвший собой нечто абсолютно новое – этот список можно продолжать вечно. Конечно, без трудностей и массы сложностей и здесь не обошлось, но Шанель упорно двигалась вперед, просто и чётко комментируя свой триумф: «Элегантность в одежде означает, прежде всего, свободу движения». И Коко Шанель действительно была свободна в самовыражении, наполняя свои творения невыразимой изящностью и в то же время простотой.

Нельзя не отметить и революционера моды Кристиана Диора, который умел сделать что-то действительно стоящее из ничего, поднимался и двигался вперёд даже в самых, казалось бы, безвыходных ситуациях. Слава и почитание пришли к нему осенью 1947 года. В своих первых коллекциях он смело отказывался от довоенной, наскучившей всем одежды, выбирая затянутую талию, поднятый пышный бюст, изящные круглые плечики и юбки, либо прямые, либо довольно широкие. Это и был «new look» (новый образ), который покончил с короткими юбками и прямыми пиджаками, свойственными тому времени. Конечно, Кристиана ждал отпор в виде созданного в то время клуба в защиту коротких юбок, но, уставшие от нищеты, истосковавшиеся по модным новинкам парижанки с восторгом приняли этот образ девушки-цветка, девушки-кокетки, это стремление к совершенству. Сам модельер говорил: «Женщины почувствовали своим верным инстинктом, что я не только хотел их сделать более красивыми, но и более счастливыми». Он не останавливался на чём-то одном, то создавая отдел мехов, то изобретая костюмы для героев фильмов, то открывая фирму «Духи Диор», поражая публику всей этой роскошью.

А как не сказать о Джанни Версаче, чей талант озарил нас так же ярко, как и внезапно и трагически покинул. Его работы представляли собой вызов обществу и провоцировали публику. Это было что-то слишком смелое, слишком яркое и откровенное: огромные каблуки, глубокие вырезы, нестандартные, ни на что не похожие комбинации. Он сумел соединить молодёжный стиль, этот экстремальный уличный ритм, и утончённую роскошь высших слоёв. Его обвиняли в вульгарности, но он лишь видел, как лучше подчеркнуть каждый изгиб женского тела, каждую линию, умаляя недостатки и преподнося достоинства, и воплощал это видение в жизнь.

Всё вокруг него было ярко, броско и блестяще. Такой известный модельер, как Джорджио Армани – это целый феномен в истории моды. Успех его начался с первой коллекции для женщин pret-a-porter 1975 года, где он выпустил блейзер, похожий на мужской. Это было просто немыслимо, но на то это и был Армани, ведь модельер постоянно рисковал, но, в конечном счёте, выигрывал. Он предпочитал абсолютный минимализм многочисленным рюшечкам и оборкам. В его работах чувствуется уникальное сочетание элегантности и чувственности. Армани также выпустил новый «свежий» аромат, который отличался своей лёгкостью и свежестью и сумел завоевать бешеную популярность в обществе.

Сейчас же наступило как раз то время, когда горизонт для полёта фантазии и творчества открыт и независим от общественного мнения, рамок и устоев. Эта плодотворная почва рождает всё новые и новые таланты, озаряя нас. Несомненно, это радует, ведь можно пробовать что-то новенькое, играть с цветовыми гаммами, выбирать свой собственный стиль, не забывая о комфорте, ведь главной характеристикой сегодняшней моды является именно удобство. Силуэт становится более приталенным, возвращаются кожаные ремешки, ремни из цепей. Вещи становятся более компактными, они хорошо сидят на фигуре. Современная мода – это бесконечный эксперимент и смешение множества разных стилей для создания чего-то своего.

03 Ноября 2014
1
468
0 комментариев
Оставьте свой комментарий: